Почему дорожают полимеры из Китая?
В импортном товаре стоимость логистики достаточно значительна – туда входит доставка морем (фрахт), таможенное оформление, ЖД и автодоставка. В секторе контейнерных перевозок стоимость фрахта судов приближается к историческому максимуму и сдерживать цены за счет маржи уже невозможно.
Всему виной, разумеется, пандемия: в самый ее разгар спрос на фрахт был довольно слабым, суда с товарами следовали из Китая на Запад, но обратно не спешили. Во-первых, заполнять их было нечем, а гонять пустыми невыгодно, во-вторых, из-за строгих ограничений порты не успевали разгружать контейнеры. В результате железные ящики скапливались у грузополучателей.
И все бы ничего, но примерно с августа мировая торговля вышла из «комы» и стала стремительными темпами расти, а доступных контейнеров оставалось все меньше. Цены на перевозки увеличились в разы и продолжают увеличиваться.
Для примера, из Шанхая во Владивосток еще в июле стоимость фрахта $600-700, сейчас предложения по $4000-7000 за 40футовый контейнер. И при этом надо еще ждать очереди на отгрузку до 45 дней.
Воспользоваться альтернативными сухопутными перевозками из Китая невозможно – возможность транзитной доставки по ЖД Китая или отсутствует или ее стоимость выше текущего предложения морского фрахта.
Многие участники рынка заявляют, что проблема быстро не решится и для того, чтобы с ней справиться, понадобится немалое количество времени.
Полагается, что снижение стоимости произойдет ближе к весне или в конце зимы. Но не стоит беспокоиться, такой стоимости, как в начале года, не будет. Непонятной остается лишь ситуация в Америке и Европе, так как еще никому не известно, как локдауны повлияют на экономическое состояние данных континентов. Знают лишь одно, перевозчикам выгодно, чтобы провозные емкости оставались в дефиците.
Источник новости "РУСПЛАСТ".
Всему виной, разумеется, пандемия: в самый ее разгар спрос на фрахт был довольно слабым, суда с товарами следовали из Китая на Запад, но обратно не спешили. Во-первых, заполнять их было нечем, а гонять пустыми невыгодно, во-вторых, из-за строгих ограничений порты не успевали разгружать контейнеры. В результате железные ящики скапливались у грузополучателей.
И все бы ничего, но примерно с августа мировая торговля вышла из «комы» и стала стремительными темпами расти, а доступных контейнеров оставалось все меньше. Цены на перевозки увеличились в разы и продолжают увеличиваться.
Для примера, из Шанхая во Владивосток еще в июле стоимость фрахта $600-700, сейчас предложения по $4000-7000 за 40футовый контейнер. И при этом надо еще ждать очереди на отгрузку до 45 дней.
Воспользоваться альтернативными сухопутными перевозками из Китая невозможно – возможность транзитной доставки по ЖД Китая или отсутствует или ее стоимость выше текущего предложения морского фрахта.
Многие участники рынка заявляют, что проблема быстро не решится и для того, чтобы с ней справиться, понадобится немалое количество времени.
Полагается, что снижение стоимости произойдет ближе к весне или в конце зимы. Но не стоит беспокоиться, такой стоимости, как в начале года, не будет. Непонятной остается лишь ситуация в Америке и Европе, так как еще никому не известно, как локдауны повлияют на экономическое состояние данных континентов. Знают лишь одно, перевозчикам выгодно, чтобы провозные емкости оставались в дефиците.
Источник новости "РУСПЛАСТ".