Реплики легенд гоночных авто 60-х годов и материалы Scott Bader
Ценителям классических автомобилей британского гоночного бренда AC Cobra® 1960-х годов оригинальный спортивный автомобиль обошелся бы в круглую сумму. Поэтому еще в 2001 году чемпионы мира по автогонкам Тони Мартин и Рег Додд основали компанию Backdraft Racing Inc. *, чтобы предложить энтузиастам по всему миру доступную копию или изготовленную на заказ спортивную машину на основе культового AC Cars.
Backdraft Racing умело комбинирует стиль 60-х с современной подвеской, тормозами и трансмиссиями, производя автомобили как для городских дорог, так и для гоночного трека. Стеклопластиковые кузова моделей Backdraft Racing изготавливаются с использованием проверенных продуктов Scott Bader для формования, ламинирования, а также структурных адгезивов. А завершает Backdraft Racing производство родстеров на своем современном заводе во Флориде, устанавливая двигатель, трансмиссию, ведущий вал, дифференциалы и главную передачу.
Стеклопластиковый кузов и формовка
В то время как оригинальные автомобили AC Cars имеют алюминиевый корпус, все родстеры Backdraft производятся с легким и высокопрочным стеклопластиковым кузовом. Основная часть корпуса отлита как одно целое на вращающемся приспособлении, а отдельно обрабатываются двери, капот, багажник и различные внутренние детали. Чтобы обеспечить высокое качество сборки, внимание к деталям уделяется на протяжении всего строительства.
Для всех компонентов из стекловолокна в моделях Backdraft Racing использует предускоренные ненасыщенные полиэфирные системы смол и гелькоутов от Scott Bader под маркой Crystic®. Ламинированная стеклопластиковая система всего основного корпуса представляет собой комбинацию черного пигментированного изофталевого гелькоута Crystic LS 97PA под напыление с тремя слоями 450 г/м стекломата и изофталевой смолы Crystic 491PA, которая является тиксотропной, и поэтому ее можно наносить как кистью, так и напылением. Для определенных областей добавлен дополнительный армирующий слой сердечника – например, усиление ламината в колесных арках.
Отдельные части кузова из стекловолокна, такие как двери, капот и багажник, также получены методом ручной ламинации на два слоя для гладкой поверхности и дополнительной жесткости, со стальными вставками в шарнирах и замках. Напомним, Crystic 491PA - это ламинирующая смола, которая в данном случае, наносилась кистью после черного гелькоута Crystic LS88PA. Окна дверей, крыши капота и багажника, а также другие критически важные места усилены путем применения рубленого стекловолокна и дополнительного слоя стекломата. Пол кабины, трансмисси, противопожарная перегородка, передние внутренние колесные арки и багажное отделение - все это ламинировано в составе основной части кузова, что обеспечивает точность, жесткость и прочность. Моторный отсек и передний внутренний бампер также выкрашен по обратной стороне матрицы черным гелькоутом Crystic LS88PA, что обеспечивает гладкий внешний вид, долговечность использования и простоту очистки и обслуживания.
Использование высокопроизводительных изофталевых гелькоутов Scott Bader обеспечивает кузову долговечную защиту от воды и УФ-лучей под окраской, а также помогает минимизировать копир-эффект; слой гелькоута отшлифован и затем загрунтован перед покраской.
При производстве кузова Backdraft RT3 и RT3B использовались грунтующие составы на полиэфирной основе Crystic Primecoat и Crystic Glosscoat от Scott Bader для мастер-моделей элементов кузова и системы быстрой матрицы Crestamould® для их последующего копирования. Матрица производилась с использованием винилэфирного гелькоута для кистевого нанесения Crestamould 15PA, последующим нанесением барьерного слоя из 676VE Crystic, и не менее восьми слоев матричной смолы Crestamould RTR 4010PA, ускоряющей процесс ламинации и снижающий процесс укладки до одного дня. Среди особенностей можно выделить лёгкость в укладке, низкую вязкость, низкую усадку, а также отверждение на стандартной системе катализа MEKP (Бутанокс М-50).
Легковесный адгезив для стеклопластика
Чтобы свести к минимуму вес, избежать дефектов поверхности и повысить производительность, для внутренних компонентов, таких как окантовка двери и секции багажного отделения, производителиь использует структурный адгезив Crestomer® 1152PA от Scott Bader, также отверждаемый стандартным катализатором МЕКР, чтобы склеивать детали, предпочитая такой способ механическим креплениям.
Адгезивы Crestomer - это зарекомендовавшие себя конструкционные клеи, изначально разработанные для обеспечения структурных стыковых соединений в таких требовательных сферах применения, как судостроение. Ограничивающим фактором прочности соединения адезивом Crestomer является сама склеиваемая подложка из слоистого стекловолокна, которая разрушается первой, а не клеевое соединение Crestomer, которое обеспечивает очень прочное скрепление вкупе с высокой ударной вязкостью.
Одну из своих моделей Backdraft Racing Inc. представили в 2019 г. на выставке JEC World в Париже. Спортивная модель красовалась на стенде Scott Bader как символ долговременного сотрудничества компаний и качества поставляемых продуктов. Заказать любую продукцию Scott Bader вы можете в компании Химснаб Композит, т.к. мы являемся официальным дистрибьютором компании на территории России.