Беспилотные летательные аппараты
Авиастроение является одной из самых технологически сложных отраслей в композитных материалах. Изделие должно выдерживать колоссальные нагрузки, высокие и низкие температуры, оно должно быть исключительно прочным и легким, а также идеально повторять требуемые от изделия размеры. Поэтому в данной отрасли всегда используется дорогостоящая эпоксидная смола, т.к. она дает очень низкую усадку и соответствует всем вышеописанным требованиям. Надо понимать, что в случае с авиастроением ни о каком ручном ламинировании речи не идет – здесь используются следующие технологии: RTM, Вакуумная инфузия, автоклавирование.
Для низкого расхода смолы и соответственно легкого изделия в качестве армирующих материалов используют карбон, кевлар и конструкционные стеклоткани. Это обеспечивает высокую прочность и эластичность при небольшом весе изделия. На данный момент стала очень популярна технология автоклавирования с использованием Препрегов – это специальный армирующий материал уже с завода пропитанный эпоксидной смолой и отвердителем. Данный материал полимеризуется при высоких температурах (от 70 до 200°C) в зависимости от типа препрега. Преимущество данного материала в том, что он уже содержит необходимое количество связующего и при правильном изготовлении гарантирует качественную поверхность, высокие физико-механические свойства и идеальное сочетание связующего/армирующего материала. Мы данный материал не возим, но если у клиента есть конкретная потребность – мы можем привести конкретно под него. На данный момент у нас есть следующие материалы, использующиеся в изготовлении беспилотных летательных аппаратов:
Материалы для вакуумной инфузии: