Конечно же, сроки эксплуатация плавательного средства зависят в первую очередь от производителя: и качества материала. Но, к сожалению, процесс разрушения стеклопластика - это долгий, но неизбежный процесс. Избежать который не удастся.
Мелкий ремонт при неглубоких царапинах или микро сколах на покрытии из гелькоута
При таких повреждениях достаточно использования наждачной бумаги мелкой зернистости и специального полирующего состава с использованием поролоновой или меховой насадки.
• Абразивная полировальная паста Oskar's M-50
Ремонт при сколах 0,5 - 1,5 мм на гелькоутном покрытии или устранении паутинки
Этапы ремонта:
1. С помощью дремеля или дрели высверлите отверстие в месте возникновения трещины
2. Ограничьте место работ липкой лентой или монтажным скотчем и обезжирьте поверхность
3. Предварительно подготовьте гелькоут. Для этого смешайте раствор парафина 3% и отвердителя 2%. Нанесите немного готового гелькоута в углубление
4. Накройте от попадания пыли, через сутки после нанесения отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 180P;
5. Уберите липкую ленту и зашлифуйте бумагой зернистостью 600P;
6. Полировальной пастой и поролоновым диском, отполируйте участок.
Материалы для ремонта:
• Неокрашенный Гелькоут ISO NPG 700TP H-T UV кисть,
• Неокрашенный Гелькоут ISO NPG 1080TP S-T UV спрей,
• Неокрашенный Гелькоут ORTHO 600TP S-T UV спрей,
• Белый Гелькоут ORTHO 600TP S-W UV спрей,
• Белый Гелькоут ISO NPG 700TP S-W UV спрей,
• Белый Гелькоут ORTHO 600TP S-W UV спрей,
• Добавка для устранения липкости Парафин в стироле
• Отвердитель для гелькоута A50 Отвердитель Akperox
• Паста без наполнения для ремонта повреждений Crestafix 90-78
• Универсальная полировальная паста Oskar's M-100
Ремонт более глубоких повреждений, конструкционного слоя, барьерного слоя и гелькоутного покрытия.
Этапы ремонта:
1. Вырежите заплатки из ровинговой ткани, одну точно по размеру скола, вторую на 1см больше, общее число заплаток должно соответствовать числу слоёв ламината
2. Клише(заплатка) накладываются и пропитываются конструкционной смолой 200TP TICOP ;
3. Финишный слой делают из винилэфирной смолы, иначе проблема может повториться;
4. Отшлифуйте отремонтированную поверхность;
5. Поверхность может быть окрашена гелькоутом с добавкой раствора парафина в количестве 3% и отвердителя в количестве 2%.
После отверждения гелькоута, поверхность необходимо отшлифовать, начиная с зернистости наждачной бумаги 220 и до 800.
Материалы для ремонта:
• Ровинговая ткань;
-300-360 гр/м2 дают толщину 0.5мм
-500-560 гр/м2 дают толщину 1-1.2мм
-700-720 гр/м2 дают толщину 1.2-1.4мм
• Водостойкая смола 200TP TICOP LGT SV LSE ORTHO;
• Неокрашенный Гелькоут ISO NPG 700TP H-T UV кисть,
• Неокрашенный Гелькоут ISO NPG 1080TP S-T UV спрей,
• Неокрашенный Гелькоут ORTHO 600TP S-T UV спрей,
• Белый Гелькоут ORTHO 600TP S-W UV спрей,
• Белый Гелькоут ISO NPG 700TP S-W UV спрей,
• Белый Гелькоут ORTHO 600TP S-W UV спрей,
• Добавка для устранения липкости Парафин в стироле
• Отвердитель для гелькоута A50 Отвердитель Akperox
• Паста без наполнения для ремонта повреждений Crestafix 90-78
• Универсальная полировальная паста Oskar's M-100
При ремонте выше ватерлинии можно использовать полиэфирные шпатлевки, ниже ватерлинии используются только Эпоксидные шпатлевки.
К ремонту шпатлевками нужно прибегать только в качестве локального ремонта поврежденных участков, в случае с полной реставрацией катера лучше избежать применения шпатлевок.
Ремонт сквозного отверстия
При ремонте сквозного отверстия сначала требуется зашлифовать прилегающие к нему границы ламината.
Шлифовка с дисками зернистостью P-80 до 240 обеспечит прочное механическое сцепление между будущей заплаткой и ламинатом.
Обезжиривание поверхности
Перед началом ламинирования требуется обезжирить поверхность с помощью сольвента.
Подготовка клише
По месту отверстия из ровинговой стеклоткани плотностью 300 г\м2 вырезается клише по количеству слоёв в ламинате. Первое клише повторяет очертания формы. Второе повторяет изгибы первого - с отступом в 2 см, третье - больше второго на 2 см.Пропитка заплатки
Пропитка заплатки производится с использованием водостойких смол. Смола 200TP TICOP LGT SV LSE используется для создания конструкционного слоя, заполняющего отверстие. Её цель в данном случае, обеспечить толщину стеклопластикового ламината, идентичную толщине конструкционного слоя катера. Заплатка ламинируется на предварительно подготовленной поверхности, начиная с того клише из ровинговой ткани, которое будет заполнять отверстие, до самого широкого, третьего клише, с отступом 4 см от отверстия.Прикладывание заплатки
Клише прикладывается к отверстию. И, осторожно, ударами кистью вдоль области второго и третьего клише растягивает стекломат, как бы натягивая его по границе.
Заплатка даст небольшое проседание, которое компенсируется стеклонаполненной соединительной пастой, обеспечивающей ровную поверхность.
Укладывание барьерного слоя
В случае небольших повреждений соединительная паста удобна для устранения мелких дефектов и цапарин. В случае серьезных повреждений - стеклонаполненная паста Crestafix 90-80.
Мелкие дефекты требуется заделать с использованием легковесной стеклопластиковой пасты Crestafix 90-70.
В случае сквозного отверстия требуется дополнительно закрыть ламинат слоем порошкового стекломата со смолой VE 679PA либо локально, либо полностью. Её цель в данном случае, защитить конструкционный ламинат от осмотических процессов. VE 679PA создать надёжный барьерный слой, препятствуя образованию пузырей на внешнем декоративном слое.
Грунтовка и покраска
На этом, ремонт отверстия закончен и можно приступить к окрашиванию.
Хотите перейти в другой раздел?